Вечерняя Москва,
2 апреля 2002 г.
Виктор Потапов: Страховым компаниям требуется время 972 просмотра
Недавно две страховые компании — «Спасские ворота» и «МЕСКО» — передали Юго-Восточному округу две современные пожарные машины. Средства нашлись в фонде резервно-предупредительных мероприятий, который образуется при страховании жилья. Первая из компаний на слуху, о второй знают меньше, хотя на страховом жилищном рынке она занимает лидирующее положение. Мы обратились к генеральному директору «МЕСКО» Виктору Потапову с просьбой рассказать о компании.
— А что, кстати, означает "МЕСКО"?
— Международная страховая компания, добавьте — профсоюзов. Основной учредитель — Всеобщая конфедерация профсоюзов, учредителями также выступают национальные профцентры стран СНГ, Международные отраслевые профсоюзы. Главное направление нашей работы — страхование от несчастных случаев, страхование имущества предприятий. Крупной компанией нас не назовешь, но то, что мы существуем с 1993 года, говорит о многом. Устойчивы, надежны — в этом, пожалуй, главные наши достоинства.
— Виктор Альбертович, тогда объясните, зачем "МЕСКО" жилищный рынок? Больших дивидендов он не принесет...
— Так ведь социальная сфера для нас наиболее важная. Участие в крупной социальной программе города — вопрос нашего престижа, если хотите, имиджа. Но, конечно, не забываем о коммерческих интересах. Ведь выиграв конкурс на участие в программе льготного страхования жилья, мы заслужили право именоваться компанией, уполномоченной правительством Москвы. А это дорогого стоит — речь идет о доверии людей. Что может быть важнее для коммерческой организации? Застрахует семья жилье, потом, глядишь, имущество, машину, дачу...
— Есть ли какая-то специфика в обслуживании районов, в которых вы работаете? Насколько я знаю, это часть Юго-Восточного округа, район "Таганский" Центрального округа...
— И еще один объект — высотное здание на Котельнической набережной. Трудные районы. После центра города на юго-востоке — самый изношенный жилищный фонд, иными словами, здесь выше риск повреждения жилья. С другой стороны, нам достались, как говорили раньше, "рабочие окраины": Капотня, Текстильщики, Люблино, Печатники, Нижегородка. Из новых — Марьино. Кстати, чем выше "образовательный ценз", тем выше и страховая культура. Пришлось поработать с людьми, чтобы убедить их заключить с нами договор, пробудить у них чувство ответственности.
— На вашей территории находится завод "Москвич", работники которого сейчас не получают зарплату. Наверно, еще и из-за этого они не очень охотно идут на увеличение своих жилищно-коммунальных платежей?
— Здесь очень сложная зависимость. Состоятельные граждане, как ни удивительно, как раз более беспечны, чем малоимущие. Бывает, сталкиваешься и вовсе с неадекватной реакцией: квартиру купили за сотни тысяч долларов, а потратиться на небольшой страховой взнос не хотят. Особый менталитет у наших заслуженных деятелей культуры и искусства. Люди привыкли все получать от государства. И до сих пор так мыслят: случись что — им кто-то отремонтирует, а то и купит новое жилье. Не купит... А вот малообеспеченные лучше понимают, что квартира — их единственное богатство. Кстати, именно жители Текстильщиков первыми после проведенной нами работы и заключили наибольшее количество договоров.
— Каков процент застрахованных вашей компанией квартир?
— 34.
— Ого! Ведь в среднем по Москве 28 процентов. Как добились?
— Очень важна постоянная информация в местных газетах, по кабельному телевидению. Недавно в окружной газете поместили, например, образец нового страхового свидетельства, с пояснениями о заключении нового договора. И реклама, и урок. Но все же наиболее эффективен индивидуальный подход, разговор с каждым человеком. Это происходит в основном на собраниях жильцов, которые организуют ДЕЗы, управы. Такие встречи бывают не реже двух раз в год. Да, приходят в основном недовольные — у кого-то течет, кого-то залило, а у ремонтных служб нет средств, чтобы восстановить жилье. Недовольные — это хорошо. Они быстрее поймут, что будь квартира застрахована, помочь им могла бы и страховая компания.
— На одном "негативе" программу не выполнишь.
— Безусловно. Мы подумали: а почему бы не привлечь к нашей работе старших по подъездам, домам, предварительно, конечно, подробно рассказав им об услуге, убедив их в преимуществах и выгодах жилищного страхования? А они о том поведают соседям. Желающих работать с нами оказалось на удивление много. Поэтому сейчас мы приглашаем примерно раз в квартал в основном старших по домам, рассказываем обо всех новинках, особенностях жилищного страхования.
— А ДЕЗы помогают?
— Где как. Если руководитель дирекции патриот своего района, тогда он понимает, что мы делаем с ним одно дело. Яркий пример — директор ДЕЗа "Марьино" Маргарита Васильевна Ромадина, искренне болеющая за интересы жителей своего района. Дирекции организуют встречи с жителями, находят надежных подрядчиков, которые отремонтируют поврежденное жилье на те деньги, что мы выплачиваем пострадавшим. Работники ДЕЗов часто сами разъясняют, насколько важно жилищное страхование. Подключают даже диспетчерские. Звонит, скажем, человек с жалобой, а диспетчер тут же задает ему вопрос: "А вы застраховали свою квартиру? Ведь в этом случае все издержки на ремонт будут вам компенсированы". Если надо, диспетчер квалифицированно объяснит, где и как оформить договор.
— Но вы все же не сказали, какой интерес у ДЕЗов?
— В том числе и материальный. За проведенную работу ДЕЗы от страховой компании получают комиссионное вознаграждение. И хотя наш резерв предупредительных мероприятий не так велик (10 процентов от суммы страховых взносов), но все же и это помощь хозяйствам.
— А как вы выбираете цели, на которые тратите деньги из резервного фонда?
— Заключая с нами договор, человек думает не только о том, как облегчить бремя своей беды, но и просто оберегает свое жилище. Ведь его взносы идут в том числе и на то, чтобы аварий в домах было меньше. Есть утвержденный список, на что можно расходовать деньги фонда, но он не догма. Здесь есть место и творчеству. Это может быть ремонт различных коммуникаций, которые обеспечивают бесперебойную работу инженерных систем, установка металлических дверей в подвалы и на чердаки, которые преградили бы путь бомжам. Асфальтирование дорожек на подходе к дому, чтобы пожарная машина быстрее добралась к нужному месту. Или, скажем, прочистка дренажной системы. Если она забита, то вода, особенно при сильных ливнях, устремляется в подвал. Я сам живу в доме, где подобное происходило неоднократно, знаю, чем это грозит: выходят из строя коммуникации, а там может прорвать трубу в квартире. Это как раз страховой случай.
— Сохранится ли с введением 25-й главы нового Налогового кодекса этот фонд?
— Однозначно: нам он становится невыгоден! Но ведь в страховании жилья такой резерв необходим: средства из него направляются на профилактические мероприятия в округе. Отказываться от него нельзя, а вот облагать его налогом на прибыль — простите, глупость. Что облагается налогом? Средства, которые мы собираем у граждан и им же возвращаем. Сумма, которая не является прибылью. Ведь мы ровным счетом ничего не зарабатываем на ней — как, впрочем, на жилищном страховании вообще. Я считаю, было бы правильнее, если бы в Налоговом кодексе была добавлена строка об этом резерве, как это было в прежнем законодательстве, хотя бы по видам страхования, в которых структуру тарифной ставки утверждает правительство. Остается надеяться, что Департамент страхового надзора проникнется проблемами страховых компаний и внесет соответствующие предложения в рабочую группу по подготовке изменений в Налоговый кодекс. Ну а мы со своей стороны как направляли средства на нужды жителей города, так и будем, хотя в других видах страхования, мы просто были вынуждены отказаться от этого резерва.
— Оправдались ли ваши надежды на то, что жилищное страхование подняло авторитет компании среди населения, и стали ли люди чаще прибегать к другим, уже коммерческим видам страхования?
— Я бы сказал: начали оправдываться. Москвичи медленно, но все же возвращаются к прежним хорошим, но забытым традициям. Речь идет о классических видах страхования — домашнего имущества, загородных построек, от несчастного случая и других, которыми они охотно пользовались в доперестроечное время, а потом, сталкиваясь с тем, что их не раз обманывали, от этого отказались. Теперь доверие понемногу восстанавливается. Но говорить о резкой перемене в сознании людей пока еще рано. Страхование по существу только разворачивается.
— Сейчас соотношение выплат города и страховых компаний в случае наступления страхового случая — 70 к 30. Большая часть падает на бюджет. Год назад это соотношение было еще более щадящим по отношению к компаниям. А сейчас собираются изменить его и снова в пользу бюджета: 50 на 50. Ваше отношение к этому?
— Не думайте, что я так уж резко буду возражать против увеличения доли выплат со стороны страховщиков. Но не надо спешить. По-моему, решение, которое собираются принять, преждевременное. Ведь я уже сказал: страховая активность людей только пробуждается. В ряде европейских стран, кстати, первые пять лет страховая компания освобождается от налогов вообще. Мы же не успели один раз повысить долю страховщиков, как уже снова резко поднимаем ее. А это значит, что данный вид страхования надо покрывать за счет других. Не хотелось бы этого. Ведь это увеличит расходы тех же граждан. Не исключаю, что когда-нибудь доля бюджета составит всего 10 процентов, все остальное — мы. Но надо дать страховым компаниям время, чтобы они накопили резервы, и только после этого менять "правила игры". Это в интересах и государства, и населения.
О нашем собеседнике:
Потапов Виктор Альбертович. Родился в 1969 году в Москве. В 1993-м окончил Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза, в 1996 году — с красным дипломом Финансовую академию при правительстве РФ, а еще через два года получил диплом Академии народного хозяйства по курсу "Страхование". В системе страхования с 1997 года. С 1998 возглавляет Международную страховую компанию профсоюзов "МЕСКО".
Беседовал Исаак ГЛАН.
Вся пресса за 2 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Маркетинг, Игроки, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
6 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|